Оставьте отзыв
Close
Здесь можно оставить отзыв или прокомментировать проект
Здание железнодорожного вокзала
Railway station building
1900 г.
Здание железнодорожного вокзала в Дербенте построено в 1898 г. (1900 г.) при прокладке Петровско-Бакинской ветви Владикавказской железной дороги. Архитектурное решение фасадов выполнено в традиционном для железнодорожных построек нач. XX века стиле русского модерна - в «псевдорусском стиле». Это так называемая «краснокирпичная архитектура», с включением местного материала – тесаного камня песчаника, в оформлении углов, наличников окон и архитектурных деталей. Центральную часть здания украшает усложненная кровля с двумя стилизованными шатрами. Внутри здание напоминает дворец - колонны, картины, деревянные резные панели, винтовая лестница, причудливые люстры, тонкий растительный орнамент на стенах и потолке создают атмосферу великолепия.

Но, кроме обязательных для всех вокзалов билетных касс и залов ожидания, в здании дербентского вокзала для гостей и жителей города распахнул свои двери Музей железнодорожной истории Дагестана.

Основателем музея является Гаджиага Магомедшерифов. Он единственный в Дагестане историк-железнодорожник, железнодорожник-журналист. Собирать свою коллекцию он начал еще в 1997 г. Поначалу все экспонаты музея ютились в доме энтузиаста, а позже кочевали из кабинета бывшей бухгалтерии вокзала в уголок технической библиотеки при локомотивном депо и даже в складские помещения багажного отделения станции. И вот, в июле 2017 года, железнодорожные раритеты, наконец, нашли достойное пристанище в одном из самых больших залов старого здания вокзала – бывшем ресторане. В нём, кстати говоря, в 1914 году был дан обед Николаю II.

Сегодня в экспозиции представлено множество экспонатов и старых фотографий, подшивок печатных изданий разных времен, рассказывающих об истории железных магистралей на юге России, пульты управления дежурного по станции, старые билеты, телефон-коммутатор, дорожные знаки и фонари, тележки, сумки машинистов, их личные вещи. Особое место в музее занял макет первого паровоза братьев Черепановых, изготовленный работниками сервисного локомотивного депо Дербент-Махачкалинский. На привокзальной площади установлен памятник огнедышащему чуду прошлого века: паровоз серии Л-3789, построенный в 1954 году – неотъемлемая часть истории железнодорожного транспорта страны.

Памятник градостроительства и архитектуры


ОКН регионального значения


ул. Вокзальная, 1


номер в реестре: 051711212710005


Расположение в городе